
В любом государстве, где есть промышленность, имеются и уровни управления ею. Управление на уровне предприятия и управление на уровне руководства национальным промышленным производством. Реформа данной системы – это изменение степени влияния одного уровня над другим.
Реформа данной системы в Китае возникла в 70-80-х гг. Прототипом данной системы была соответствующая советская. Реформа была вызвана тем, что существующие принципы управления промышленностью не соответствовали с уровнем производственных отношений в селе.
В 1979 г. В государственном масштабе начался эксперимент проверки жизнеспособности и эффективности методов управления промышленных предприятий. Для стимулирования реформы допускалось использовать различные формы деления прибыли между государственным бюджетом и различными фондами предприятий. В 1981 г. Эти права были расширены и в сферах внутрикадровой политики, в финансовой деятельности, в самостоятельном обеспечении материальными ресурсами, в модернизации производственного процесса, в закупке исходного сырья и в сбыте продукции.
В целом эксперимент и большинство отдельных проверок заняли период с 1979 по 1983 гг. и результаты были положительными.
В Временных положениях изданных в 1984 г. после подведения итогов эксперимента государственные предприятия были наделены широким спектром дополнительных прав.
В 1979 г. Начались эксперименты по свободному использованию собственных фондов. Эти эксперименты являлись частью реформы распределения доходов государственных промышленных предприятий.
Но самым действенным и полезным стало создание усовершенствование и использование налогов на предприятиях.
К середине 80-х г. сельского хозяйства и из национальной промышленности реформаторам удалось создать цельный. Отлаженный механизм с сложной структурой.